Как маркетинг влияет на принятие решений?

Как маркетинг влияет на принятие решений?

Часто сталкиваюсь с мнением, что маркетинг заставляет принимать навязанные кем-то извне решения. А так ли это? Можно ли сделать так, чтобы человек совершил что-то противоречащее первоначальным его убеждениям?

Предлагаю небольшой ликбезу от матушки-природы.

Повлиять на поведение другого существа можно. И влияют.

Беременным рекомендую дальше не читать.

Ланцетовидная двуустка проникает в нервную систему муравья и перехватывает контроль над его поведением. Заставляет муравья ночью выйти из муравейника, взобраться на высокую травинку, прикрепится к ней челюстями и ждать, пока его не съест корова или овца.

Плоские черви рода лейкохлоридий изменяют размеры, форму и цвет щупалец улиток. После чего заставляют щупальца непрерывно пульсировать. Те становятся похожими на движущихся гусениц, что привлекает внимание птиц.

И далее по списку

Волосатики вынуждают зараженных кузнечиков и сверчков прыгать в воду. Ленточные черви фламинголепис заставляют рачков социализироваться – сбиваться в стаи, заметные издалека и привлекающие внимание птиц. Осы-наездники превращают гусениц в зомби – после чего те сторожат личинки паразита, защищая от хищников и укутывая их собственым шелком. Зараженных токсоплазмой мышей и крыс начинает привлекать запах кошки. Усоногий рак саккулина делает крабу, на котором паразитирует, операцию по смене пола. Самец краба, становясь похожим на самку, ухаживает за яйцами, которые паразит откладывает на брюшко хозяина.

Примеры выше взяты из книги Александр Юрьевича Панчина. И их можно приводить десятками. О людях, чтобы не пугать, упомянем только вирус бешенства. Так что да, человеком управлять можно. Нейромедиаторы, дофамин там и прочие. Только к маркетингу это уже не имеет никакого отношения.

А как же маркетинг?

Ну а что же тогда ответить параноикам, так сильно переживающим за «чистоту» своего мозга от идей навязанных маркетингом? Существует множество формулировок и определений маркетинга. Лично мне ближе всего определение от мэтра маркетинга:

Маркетинг является наукой и искусством изучения, создания и продажи определенной ценности с целью удовлетворения потребителей и получения прибыли.

Филип Котлер (Philip Kotler)

Маркетинг — это наука и искусство. И задачи у него созидательные, а не деструктивные! 🙂

Все, кому нужен позитивный маркетинг — звоните +375 (29) 615-01-59

Пролистать наверх