Кто такой интернет-маркетолог?

Кто такой интернет-маркетолог?

Человека, далёкого от интернет-маркетинга, может вводить в заблуждение терминология: сммщики, сеошники, специалисты по рекламе, копирайтеры… Кто все эти люди, в чём разница и к кому обращаться для продвижения бизнеса в интернете?

Для создания успешного интернет-проекта, который будет приносить бизнесу прибыль, нужна целая команда специалистов. По мере реализации проекта понадобятся такие специалисты, как (названия сохранил такими, какие чаще всего слышу в общении с руководителями):

Разработчик (или просто «программист» ) занимается созданием сайтов. Интернет изобилует возможностями для бизнеса. Программист может создать сайт под нужды заказчика, от лендинга или каталога до электронного магазина.

Сеошник занимается оптимизацией сайта для индексирования в поисковых системах и появления ресурса в «первых строчках хит-парада» Гуглов и Яндексов. Это спектр мер и приёмов: от анализа популярных запросов до оптимизации работы сайта.

Сммщик – это спец, занимающийся продвижением в социальных сетях. Он должен уметь не только придумывать идеи для текстов и привлекающих внимание фоток, зная, где их лучше разместить, чтобы охватить нужную ЦА. SMM-специалист может тонко настроить показ рекламы на аудиторию по специальным параметрам.

Копирайтер пишет рекламные слоганы, тексты — занимается креативным писательством для продвижения.

Специалистов по рекламе таргетированной или контекстной часто путают с маркетологами. Спец по рекламе занимается непосредственно рекламой, её созданием, настройкой и запуском, что скорее роднит его с сммщиком, чем с маркетологом.

А что же тогда делает маркетолог? 

Маркетолог – управляет развитием интернет-проекта.

В узком смысле, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения товара или услуги, анализирует рынок, спрос, конкурентов, целевую аудиторию. На основании полученных данных маркетолог выбирает эффективные инструменты и создаёт концепцию продвижения, а затем её реализуют остальные специалисты. Но…

В широком смысле, маркетолог берёт на себя решение всех задач перечисленных в абзацах выше, так как малый и средний бизнес редко позволяет себе держать обширный штат работников, да и не всегда это экономически оправдано.

Я часто слышу: «Тыжмаркетолог! Придумай, как нас продвинуть, напиши тексты, оптимизируй сайт, сделай топ-10, сочини слоган и веди страничку на Фейсбуке» — это всё ко мне, да.

Иными словами, маркетинг — это стратегия. Сайты, СЕО, СММ, реклама — лишь инструменты реализации стратегии.

Нет маркетолога — нет конкретики для остальных специалистов. А иногда и остальных специалистов без него тоже нет.

Обращайтесь ко мне за комплексными услугами интернет-маркетинга.

Пролистать наверх