А нужен ли маркетинг компании?

А нужен ли маркетинг компании? [мотиватор]

Первое и главное условие успеха – это готовность работать ради его достижения. Сколь угодно верное решение не даст никакого результата, если так и останется в теории. В жизни мне неоднократно приходилось сталкиваться с подобным, и я знаю множество примеров, когда простая и очевидная идея не привела к успеху, просто потому, что не было приложено никаких усилий к её реализации.

Важно понять, что для реализации планов главное — это не знание, а действие. Поясню. Даже если знать точно, ЧТО именно делать, но не делать при этом ничего, то успеха не добиться. Но если делать что-то, даже не имея чёткого плана, рано или поздно, методом проб и ошибок можно прийти к успеху.

Например:

  • Вместо того, чтобы организовать доставку товара клиентам (это было бы особенно актуально в период эпидемии), ждать, пока покупатели придут сами. Увы, люди не понимают, что офис — это солидно и респектабельно и купят у тех, кто им привезёт.
  • Сомневаться и затягивать открытие филиала в регионе, где явно растут продажи и логистика не справляется. Есть спрос – нужно брать быка за рога, открывать филиал и поднимать продажи. Это очевидно, но это нужно сделать.
  • Из элементарного: обозначить вход вывеской. Да, в теории по вывеске вас найдут проверяющие, но если вы не заманите клиентов, налоговой и пожарным проверять будет попросту нечего, вы прогорите.

Примеры разные, но общее в них одно:

Если вы не приспосабливаетесь к рынку, текущей обстановке да и просто смене времен года за окном, вы рискуете прогореть.

Консерватизм не работает на пользу бизнесу. Позвольте ещё один пример, на этот раз из автопрома.

Вспомните ту саму «семёру» от АвтоВАЗа, да, ту, на которой ездил ещё дед, потом отец и, возможно, был вашим первым автомобилем. Громыхая и поскрипывая «Жигули» 2107 три десятка лет (с 1982 по 2012) сходили с конвейера, не меняясь не то что кардинально, а вообще. Ужасающее качество сборки вкупе с конструкцией устаревшей еще в 90-х годах 20-го века дают потрясающий эффект. Автомобиль абсолютно гармоничен в своей кошмарности. Консерватизм – это про него. Нравится?

При том, что, например, корейский автопром за три десятилетия шагнул так далеко и серьёзно, что АвтоВАЗ отстал не на годы и десятилетия, а навсегда.

Стоит ли говорить о странах, где уже была достаточно развита автопромышленность и где не гнушались инновациями? Любой современный немецкий автомобиль рядом с «Жигулями» смотрится, как летающая тарелка на фоне воловьей упряжки.

И так можно говорить про многое. NOKIA начинала с резиновых сапог, AVON — печатала книги, Boeing — продавал дерево, BMW — разрабатывал двигатели для самолётов. Беспилотные автомобили и летательные аппараты, электромобили Tesla и частные космические ракеты, искусственный интеллект и очки с дополненной реальностью, всё это и тысячи других примеров — про гибкость мышления и инновации, всё это про решимость сделать шаг там, где другие раздумывали.

Стоп! А при чём здесь маркетинг? Всё очень просто. Нам в наследие от Советского Союза, где всё было по госзаказу, досталось мнение, что маркетинг – это непотребство. Что его можно себе позволить лишь имея много денег. Бюджет на маркетинг в Беларуси урезают в первую очередь, как только наступают сложные времена. В то время, как все молодые успешные зарубежные проекты начинаются как раз с маркетинга. Так что, если вы задумываетесь, нужен ли маркетинг вашей компании, то скорее всего, опустив руки в карманы ваших штанов, вы легко нащупаете там ключ от дедовой «семёры». Нет? Тогда нам с вами по пути.

Я всегда открыт к любому конструктивному диалогу, проектам и партнёрству. Подписывайтесь на мой блог в Телеграме. Проходите на страницу «Контакты». Звоните и пишите. Буду рад сотрудничеству!

Пролистать наверх