реклама в социальных сетях вам не подойдёт

7 признаков того, что реклама в социальных сетях вам не подойдёт

Не всегда привлечение клиентов рекламой в социальных сетях является эффективным инструментом. Под привлечением клиентов я имею в виду рекламу товаров и услуг, которая должна привести к заявке на покупку при переходе на сайт. Я подобрал наиболее распространённые примеры неэффективности такой рекламы, с которыми сталкивался на практике.

Когда невозможно определить вашу целевую аудиторию

Помним: прежде всего, нужно определиться с ЦА. Даже если ваша ЦА — завсегдатаи социальных сетей, у неё может не быть специфических характеристик и интересов, ваш продукт может купить человек любого пола, возраста, профессии и социального статуса, короче говоря, ЦА не объединяет ничего, кроме ситуативного спроса (пример: минеральная вода, бумажные платочки и т.д.).

Ваша услуга очень срочная

Вы оказываете услугу с очень коротким сроком на принятие решения. В таких случаях, чтобы быстрее решить спонтанно возникшую проблему идут в поисковую выдачу Google или Yandex (пример: вызов эвакуатора).

Когда к вам редко обращаются повторно

Вы продаёте товар (услугу), который клиенты покупают (заказывают) редко, например, крупная бытовая техника, услуги по отделке жилья. Здесь, конечно, могут быть исключения: если вы ищите дизайнеров, строителей,  вас интересуют специалисты, а не конечный потребитель, использование таргетированной рекламы может быть эффективным.

Специфический продукт

Вы продаёте специфический продукт, который не покупают спонтанно, а только тогда, когда он необходим. Отбойные молотки или оптику для постройки железной дороги бесполезно рекламировать в социальных сетях.

Узкая целевая аудитория

У вас очень узкая целевая аудитория, например, реставраторы памятника архитектуры в вашем городе. Подумайте, будут ли интересны ваши товары и услуги кому-либо ещё, иначе результат может не окупить затраты.

Недостаточно ресурсов

Работа с социальными сетями требует ресурсов: денег, времени, специалистов. Пустые страницы в социальных сетях не приносят результата. Для рекламы в социальной сети нужен бюджет, сопоставимый с бюджетом на контекстную рекламу, так как требуется систематическое генерирование нового контента, деньги на продвижение, отсутствие немедленной прибыли (пользователи могут долго определяться, купить ли ваш товар).

Конкурентов нет в соцсетях

Если анализ конкурентов (имеющих бюджеты на рекламу) показывает, что ни один из них не активен в социальных сетях, то и вам это должно дать повод задуматься о целесообразности такой рекламы. Поищите странички своих конкурентов и оцените их активность.

Однако, даже если соцсети не принесут достаточного количества заявок на товар/услугу, их можно использовать для:

  • усиления доверия к бренду (отзывы, общение с клиентами, саморепрезентация специалистов и т.д.);
  • настройки ретаргетинга, чтобы вернуть посетителя на сайт или динамического ретаргетинга (когда товар в объявлении тот, который клиент ранее смотрел на сайте);
  • inbound-стратегии (контент-маркетинг), но только если вы предлагаете продукт с длинным циклом сделки.

Cоцсети — динамичные системы, в которых постоянно обновляется публика, возникают инновационные механизмы продвижения. Поэтому, ни одно правило не может всегда работать на 100%. Эффективность рекламы проверяется исключительно путём тестирования, при условии правильно выбранной площадки и соответствия контента этой площадке.

Пролистать наверх